Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 40 г. Гомеля

 ул. Быховская, д. 104, г. Гомель
тел. 55 93 39


Поиск информации
Визитка школы

PreviousNext
Тема дня
Год малой родины


В школу радости – c радостью!

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:

 

1. Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации учащихся в семье, школе, по месту жительства.

2. Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении учащихся, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени учащихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3.  Методическая работа:

-изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;

-подготовка материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;

-накопление методических материалов;

-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;

-участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.

4. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:

-защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних учащихся из их числа;

-оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, учащимся - инвалидам, пострадавшим при аварии на ЧАЭС; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;

-представление интересов несовершеннолетних учащихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолет-них; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическими центрами и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:

• ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;

• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);

• ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;

• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;

• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;

• проводит работу с учащимися в учебном коллективе;

• содействует созданию педагогически ориентированной среды;

• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;

• принимает участие в организации социально значимой деятельности учащихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;

• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

Работа педагога социального строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учётом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.

В основу деятельности педагога социального положены нормативно-правовые документы Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь.


 
 


minobr


Учреждение Гомельское областное управление МЧС Республики Беларусь

fin Гомельский областной профориентационный портал http://www.pravo.by/local/templates/.default/i/logo-main.png
Создание и продвижение сайтов