Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
ГУО "Cредняя школа № 40 г. Гомеля"

ул. Быховская, д. 104, г.Гомель
8(0232)55-93-39
sovroo-sch40@sovroo.gorodgomel.by

vk_logo
Поиск информации
Визитка школы

PreviousNext

Единые требования

edinye_trebovaniya

Школьный стандарт

skholny_standart

Тема дня

shag


Год мира и созидания

Год мира и созидания

 

Безопасный интернет


Мчс информирует

 

Централизованный экзамен

В школу радости – c радостью!
ГУО Cредняя школа № 40 г. Гомеля
В школу радости – c радостью!
ГУО Cредняя школа № 40 г. Гомеля
В школу радости – c радостью!
ГУО Cредняя школа № 40 г. Гомеля
 

Альтернативные формы семейного устройства

 

Как улучшить память?

Знайте, что лучше всего функционирует память между 8 и 12 часами дня, затем её эффективность начинает постепенно падать. После 17 часов запоминание снова улучшается, и если человек не очень устал, к 19 часам достигает высокого уровня.

Группы слов можно запоминать, создавая в сознании соответствующие сцены. Чем они нелепее, тем лучше. Названия «Вулкан» или «Молния», нужно пытаться запомнить слово как образ, а не как группу из нескольких букв. Чтобы запомнить перечень предметов, представьте себе незнакомую улицу и расставьте все предметы перед подъездами в порядке их расположения. После этого мысленно пройдитесь по улице. Вам будет легко восстановить в памяти весь перечень. Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слова с определённым смыслом. Мозг человека лучше запоминает то, что имеет смысл. Чтобы запомнить фамилию нового знакомого, нужно связать её с какой-либо характерной его чертой. Например: фамилию Розов с розовым цветом его лица и т.д. Как видите, выполняя данные упражнения, Вы учитесь мыслить образами, придавая им смысловую окраску.

Общие условия успешного запоминания.

  1. Когда материал интересен для Вас.
  1. Когда у Вас есть уже большой объём знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал.
  1. Когда у Вас сформирована установка на длительность, полноту и прочность запоминания.
  1. Когда материал осмыслен, предельно ясен.
  1. Когда при заучивании материала до 1000 слов (т.е. 3-4 страницы книги обычных размеров), он внимательно прочитывается 1-2 раза с разбивкой на смысловые фрагменты и затем воспроизводится путём активных и с подглядыванием повторений.
  1. Со средней памятью человек может безошибочно воспроизвести 7-9 слов сразу, 12 слов – после 17 повторений, 24 слова – после 40 повторений.
  1. Когда между отдельными повторениями вводится пауза продолжительностью 24 часа.
  1. Когда процесс заучивания, разделённый на отрезки по 45-60 минут, прерывается паузами отдыха 10-15 минут.
  1. 1. «Не подряд». Чем больше надо повторений, тем больше разница между требуемыми повторениями «за один присест» и за несколько.Необходимо чередовать пассивное восприятие запоминаемого материала с активными попытками припоминания с психологической установкой на запоминание. Существуют установки-формулы:

Мне необходимо собраться.

Моя память стала сильной.

Моя память сохраняет всё.

Запоминаю легко и непринуждённо.

Смогу вспомнить всё, когда это понадобится.

  1. 2. Информацию для запоминания лучше подавать на фоне цветового, зрительного и слухового восприятия (например, цифра 8 представляется полной женщиной или ассоциируется с каким-то цветом). Сон после обучения (запоминания) уменьшает забывание примерно в 2 раза, следовательно, лучшее время для упражнений – вечер.

Памятка (Н.А. Алексеева)

Некоторые закономерности запоминания

  1. Трудность запоминания растёт непропорционально объёму. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  1. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  1. Распределённое заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  1. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не на простое многократное чтение, тем эффективнее.
  1. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

5 правил гигиены вашего мозга:

  1. Давайте больше кислорода крови.
  1. Хорошо высыпайтесь.
  1. Не курите!
  1. Остерегайтесь алкоголя!
  1. Остерегайтесь некоторых лекарств.

Проверьте свою память и заставьте её работать!

Упражнение. Прочитайте список слов:

Кастрюля         Стул         Барабан         Парусник

Мыло                Банан       Ковёр            Буква

Автомобиль      Река         Пробка          Орудие

Сандалия          Булавка    Сумка            Перо

Картина            Ваза          Верёвка         Медаль

Изучите список в течение полутора минут. Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно.

Если вы запомнили от 18 до 20 слов, великолепно; от 15 до 17 – это ещё хорошо; от 10 до 14 – средне; если меньше 10 – это доказывает, что вы не умеете пользоваться вашей памятью.

Повторите данное упражнение через некоторое время, сравните полученные результаты.

«Без памяти человек не сможет ничего изобрести, не сможет скомбинировать и двух идей» Вольтер